Одной я объясняю правило, а вторая в этот момент засыпает. Бужу её- засыпает сестра. Урок английского. Как хорошо, что это все-таки сон. Сон перед первым занятием с Лидой и Верой. Двойняшками. Им 9 лет, мне – 16, язык знают плохо, неорганизованны, вертятся весь урок, отвлекаются. Что с ними делать?-Не знаю.
Надо подтянуть школьную программу. Что задали, им, конечно, не известно. «Звоните, узнавайте», — говорю я. Лида неспешно набирает номер одноклассницы, берет ручку, записывает номера страниц и упражнений на обоях. Да, на обоях. Так можно, им разрешается. Уже вся стенка рядом с письменным столом в таких надписях. Вот. Хотя довольно-таки удобно. А то я всегда судорожно ищу ненужный листик, а мама не нарочно пишет на моих закладках, тетрадках и непредназначенных для того документах. У них все проще. Причем расписаны не только обои. Потолок без внимания оставить и вовсе нельзя. Он, хоть и высоко, но тоже содержит следы творческой деятельности девочек. Над их кроватями линии. Где покороче, где подлиней. Фломастерами. Разноцветные. Это они прыгают по своему спальному месту и прочерчивают. Чем длиннее, тем лучше.
На уроке сидят в позе лотоса, после занятия делают мостик или колесо. Они искренние, непосредственные. Кажется, им можно все. Со временем переходят на домашнее обучение. Их мама- бизнес-леди, сама проходит с ними все предметы.
Мы занимались недолго. Но почему-то эти девочки оказались для меня значимыми. Не потому ли, что они нарушили мои представления о дозволенном? Или мне помнится их мама, которая в отличие от своей семьи со строгими родителями, решила создать атмосферу свободы дома? Или потому, что девочки уже выросли и больше не раскрашивают стены, а поступили в медицинский, стали хорошо учиться и, может, уже и забыли свои детские забавы? Я не знаю. Просто я еще раз убеждаюсь, что не надо никого судить, воспитывать, заранее переживать о будущей судьбе. Жизнь сложнее и интереснее правил. Главное, этих девочек мама любит. Эта любовь, наверное, и является главным стрежнем. А обои? Их давно уже поменяли.