Поиграем?

Летом мы проводим так называемый «игровой английский» для тех детишек, кто остался в Москве. Группа получается разновозрастная примерно с 5 до 8 лет. Учебники откладываем в сторону и стараемся заинтересовать языком, потренировать на практике пройденное за год. Мне нравится, когда ребята постарше наставляют и помогают тем, кто помладше, я готова показывать мультики, петь песни, рисовать, делать поделки, тренировать командный дух, работать в парах, решать кроссворды, играть в крокодила, развивать память с помощью карточек, придумывать описание животных, лепить, разгадывать загадки. Детям, конечно, тоже такая деятельность интересна. За весь год они уже достаточно потрудились с книжками, прописями, назаучивали много слов и даже залезли в дебри грамматики.  Я понимаю, летом все это ни к чему.

Однако, и выше предложенные занятия для времяпрепровождения оказались неидеальными. Потребности современных детей оказались намного шире. Их намного больше «цепляют»  так сказать «социальные игры». Предложив поиграть в магазин и в кафе, я заметила у моих подопечных намного больше энтузиазма. Ни мультфильмы, ни творческие задания не могли больше конкурировать с куплей-продажей игрушек, овощей и фруктов, школьных принадлежностей и всего остального имеющегося в классе, что можно было выставить на прилавок. Полные энергии пяти-, 6-ти и 7-милетки создавали ценники, рисовали либо просили родителей распечатать им «деньги», учили выражения на английском, необходимые для общения между продавцом и покупателем, придумывали акции и особые предложения. Такая игра нравилась всем. Я же решила, что умения формируются полезные. Они им скорее пригодятся за границей, нежели описание любимой мягкой игрушки. Дети сейчас очень даже рациональные.

Еще весь этот год я учила немецкому девочку, пришедшую ко мне в 3.5 года.  Это мой первый личный опыт работы с таким возрастом. К тому же материалов по-немецкому для таких маленьких практически нет. Выдумывать надо все самой. За первые месяца 3-4 мы выучили много-премного животных, цвета, основные действия по типу «Я умею плавать, прыгать и прочеее», разукрашивали и описывали картинки, потом прошли тему еда, и тут моя девочка заметила, что со мной можно не только «учится» по карточкам, картинкам и моим планам, а можно еще и играть в настоящую жизнь. И, несмотря на столь юный возраст, ее любимым занятием стала игра в кафе. Она запомнила и как сказать «Я бы хотела…», и как попросить меню. А недавно у нас была тема «Дом». Разыгрывать что-то вроде сказки «Теремок» ей оказалось совсем не интересно. Её сюжет был такой: «Давай кто-нибудь из твоих героев захочет купить мой домик и спросит, сколько он стоит. Я отвечу, а ты скажи, что это очень дорого…»

Вот такие вот игры у нынешних детей. Все как у взрослых: шоппинг, деньги, специальные предложения, скидки, кафе, покупка жилья. Поверьте, играть с детьми не так-то просто. Но порой я решаю, что лучше расслабиться и дать волю их фантазиям, ведь я сама вряд ли бы решила разыграть сценку с домом в таком русле с ребенком 4 лет. А родители девочки собираются пожить с ней в Германии. Думаю, стресса она не испытает. И по-немецки кое-как шпрехает, и с социальной адаптацией проблем быть не должно.

«Современные дети только за компьютером весь день и сидят»- часто слышу я. Я верю. Но может просто с ними не достаточно играют. Либо играют не в то и не так. Играть нужно тоже уметь: и взрослым, и детям. Это обогащает жизнь. Думаю, стоит попробовать.


 

3 комментарии на “Поиграем?

  1. Тут еще не в малой степени школьная система постарались. Например, мои детки во втором классе, наоборот, не любят все эти социальные игры и придумки, и немного «тормозят» с творческими заданиями. Хотя я их упорно потихоньку, без навязывания, но все же приучаю. За то с большим энтузиазмом играют в активити, где есть и говорение, и рисование, и пантомима. И только на прошлом уроке мне одна девочка сказала: «Только вы разрешаете нам рисовать на доске!». Только один учитель… Еще иногда они мне говорят: «Устали, не хотим этим заниматься». Я спокойно беру и меняю деятельность. У меня всегда в запасе что-то есть. Естественно, заранее припасенное. И тоже многие вздыхают: «Вот бы так и на остальных уроках». Как будто это они для нас, а не мы для них. В этом все дело. Понятно, что от всех требуют «выполнения программы» и все же ее всегда можно подстроить под себя.

    • Ты верно все подметила… Школа очень ограничивает некоторых детей, заранее учит жить в четких рамках… А ты в общеобразовательной школе работаешь?

  2. Даша, а ты про нестандартное мышление почитала? Люблю я таких детишек последнее время…))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>