Объяснять необъяснимое — воображать невообразимое !

i   Сегодня уже никого не удивит рекламный лозунг 1+1=3. Возмущаться правильностью решения,  вряд ли кто станет. Все понятно, это просто акция, в результате которой мы, приобретая две          вещи, получим третью в подарок. Зная это, неверная математическая задачка становится вполне  логичной, с определенной точки зрения пример решен даже правильно. Так сказать в пользу  покупателя.

В школе такие законы, конечно, не действуют. Все задания должны выполняться строго по образцу, в тетрадке — определенный отступ справа и сколько-то сверху. У задачи обычно лишь один правильный вариант ответа, к которому прийти надо тоже только одним изученным путем. В конце 4 класса – мучительные для детей и их родителей экзамены, в 9- ГИА. в 11-ЕГЭ. Говорят, часы подготовки уходят лишь на то, чтобы разобраться, как ПРАВИЛЬНО заполнять бланки, учитывая все требования проверяющей комиссии.
Лично я за годы обучения так и научилась думать. Четко и «логично». И лишь потихоньку у меня получается отодвигать эти сложившиеся рамки, придумывать разные решения задач, творческие и нетривиальные. Моя профессия, а именно обучение детей, часто этому способствует. Обучая, как известно, учимся.
Пару лет назад мои подопечные приставали ко мне с теперь уже довольно известной загадкой, состоящей из нескольких взаимосвязанных частей:
1. Как положить слона в холодильник?
2. Как положить жирафа в холодильник?
3. У короля Льва День рождения. Пришли все кроме одного зверя. Кто это?
4. Вам нужно пересечь реку, которая кишит крокодилами. Как Вам это сделать?
Тогда эти нелепые вопросы ввели меня в ступор. Не понятно было, зачем кого-то класть в холодильник, как могут быть все ответы взаимосвязаны и, вообще, что от меня хотят, и где кроится подвох. А подвоха, впрочем, и нет. Детей эта задачка очень радовала и совсем-таки не смущала. Для тех, кто не знает ответ, вот, пожалуйста:
1. Нужно открыть холодильник, положить туда слона и закрыть холодильник.
2. Открыть холодильник, вытащить оттуда слона, положить жирафа и закрыть холодильник.
3. Жираф, он же в холодильнике.
4. Просто пересечь, все крокодилы на дне Рождении Льва.
Загадка проверяет творческое мышление человека. Долгое время за рубежом даже на собеседовании задавали. Проверяли, способен ли кандидат на нестандартные решения. Вот как. Мне аж обидно, что я тогда не справилась.
Радует, что нынешним детям такое нестандартное мышление наоборот очень близко и удобно. Порой удивляешься, как ученику ТАКОЕ пришло в голову. Вот, например:
Индивидуальный урок английского. По плану: почитать, проверить домашку, обсудить новую тему, поиграть. Второклашка плохо, неохотно читает. С этого,думаю, и начнем.. Говорю: «Ну, сегодня начнем с твоего нелюбимого…». « Что, с при-ро-до-ве-де-ния?»,-слышу я в ответ. « Какое природоведение, дорогой, ты ведь на английском, а начнем мы с чтения»,- возразила я, все еще пытаясь найти логическое объяснение предположениям моего ученика. Но логики здесь нет. Он просто так мыслит. А хобби его -изобретать что-то новое и проводить эксперименты. Для увлечения образ мыслей подходящий. Для школы — . Одни мучения.
Еще одна история. С сентября казалась мне одна третьеклашка слабенькой, невнимательной. За группой не поспевала, слова вечно не выучены, знания орфографии отсутствовали. Потом в январе девочку как подменили. Все проблемы улетучивались с каждым днем, по успеваемости она оказалась на 1 месте. Чудеса. Поинтересовалась, как это у нее так получилось. Ребенок же на мой вопрос глазками удивленно похлопала и выдала следующее: « Да? Лучше стала? Почему? Ну, не знаю. Вообще у меня недавно День Рождения было, мне черепаху настоящую подарили, настроение теперь как-то улучшилось. Может поэтому?» No comments. Ответ гениальный.
Думаю, нестандартное мышление-это что-то одновременно чудесное и неизбежное. Все рациональное уже придумано, теоремы доказаны, границы установлены. Эпохи классицизма, реализма, времена индустриализации- все это отходит в прошлое. А творческие люди с нелинейным мышлением, интуицией и сильной заражающей энергетикой, готовые объяснять необъяснимое и воображать невообразимое – тому подтверждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>